Плоская-объемная (или режимы наложения)

Пользуясь случаем хочу поделиться с Вами некоторыми приемами, о которых узнала во время занятий по Цветокоррекции. Одна из больших тем — режимы наложения. Здесь идет об особенностях трансформации изображения при изменении способа наложения слоев — одной картинки на другую.

Сегодня по работе я вспоминала занятия у Андрея Журавлева, а именно вопрос о режимах наложения. Это было связано с необходимостью сделать вот такую картинку:

Как Вы понимаете, сфотографировать так вряд ли получится (журналы ведь не стоят, и не висят в воздухе), а часто такие картинки надо сделать для еще не вышедших изданий.

Как это делается? Рассказываю.

Обычно берется картинка, на которой объемно изображена книжка без всяких деталей. Это может быть нарисованная картинка (как в нашем варианте), или сфотографированный при хорошем обсвещении муляж книги в белой обложке. И эта картинка делается серого цвета, а оттенки серого передают объемность картинки.

Затем берется обложка издания из макета, и с помощью команды Edit -> Transform она погоняется под форму предыдущей картинки. Таким образом немного искажается перспектива, преломляются грани, но это все еще не дает желаемого нами объема.

И теперь — главное: Послойно они должны располагаться так, как показано на картинке: обложка внизу, в режиме Normal (то есть на этом слое ничего менять не надо), а вот слой с объемной болванкой, созданной в первый шаг, надо перевести в режим Hard Light). Таким образом, обложка приобретет объем.

Почему это получается?
Режим Hard light относится к комплексным режимам наложения. Нейтральным цветом для него является 50% серый (тон 128). Все, что в налагаемом рисунке светлее — осветляется, а все, что темнее — затемняется. (Аналогичен одновременному применению режимов Multiply и Screen, но усиленная в два раза.)

2 comments
Leave a comment »

  1. Спасибо, очень интересно!

  2. Молодец! Очень круто. Давно хотел этому научиться.