Фоторепортаж — General news.
By Ekaterina Shibaeva | июля 29, 2010 | Category: Правила съемки, Теория | 1 Comment »Занятия в фотошколе FOTODO на курсе у Андрея Рогозина «Фотожурналистика. Мастеркласс», апрель — май 2010.
Занятие 1. 7 апреля 2010.
General news — это планируемые новости.
Прием «летающие руки» — с 1996 по 2004.
Подразумевает наличие аккредитации, а также умение планировать.
Фотограф должен уметь спланировать свои перемещения и смену оптики, уметь расписать съемку, подготовить раскадровку — запланировать куда нужны какие разрешения и т.п.
Сегодня среднее время просмотра фотографии в журнале -0 0,7 сек. Надо чтобы изображение «ударило по голове». А в 30-е годы, когда фотографию только начинали печатать, люди любовались фотографиями.
Базовый учебник — Photojournalism: The Professionals’ Approach by Kenneth Kobre
Полезный автор — Martin Parr, его съемка построена на желании поиздеваться над средним классом.
General News подразумевает определенный набор техники. Часть событий на дистанции 40 метров, что-то без вспышки смазывается.
Классическая триада объективов: 16-35, 84-70, 70-200, на конференциях часто используется 100-400
У Canon есть объектив 28-300 (3,5-5,6) — он убивает цвет, но дает оперативность и не заставляет менять объективы постоянно.
Надо иметь ввиду, что фотограф часто может быть ограничен в передвижениях, например на G8 в зал не пускали фотографа с кофром. Можно было взять с собой только 1 камеру, 1 объектив и 1 вспышку.
Фотографу надо не только уметь планировать, но и знать типичные ситуации.
Например, свадебные фотографы придумали ставить мыльницы типа G10 на хорах в храме, и программировать их на постоянную съемку с интервалом в 10 секунд. Устанавливается разная чувствительность, и из всего этого потока может получиться несколько хороших кадров.
Нормативы на количество кадров
Во времена пленочных съемок существовал норматив по расходам — 360 кадров в час при репортаже. Для очерка выдавалось по 20 пленок в день.
Брессок — на Западе его не считают репортажником, а портретистом, в течение часа ловил состояние человека. Делал 3 пленки, оставлял один кадр.
Ричард Аведон (серия In the American West, где на белом фоне фотографировал разных людей) — в ходе 775 сессий (точек съемки) было отснято 17 778 негативов (камера 8*10). На конечной выставке — 124 работы.
Интересно!