Вспышка – как это работает

Ноя 22, 2009 | By shikate | Category: техника съемки

Вспышка – чрезвычайно богатый и интересный инструмент, который очень расширяет творческие возможности при фотографии, так как позволяет выбраться практически из любой ситуации.
Основная характеристика вспышки – ведущее число. Ведущее число соответствует максимальному расстоянию в метрах, на котором осуществляется нормальная экспозиция кадра при использовании светочувствительного материала чувствительностью 100 ISO и при относительном отверстии объектива 1.
Виды вспышек: встроенная и внешняя.
Внешняя вспышка может управляться встроенной. Современные камеры могут управлять одновременно до 3 внешних беспроводных вспышек. Существует также возможность подключать проводные вспышки.
Принципы работы
1). Ручной режим.
В ручном режиме фотограф самостоятельно регулирует степень разрядки конденсаторов. Это число напоминает число выдержки.
2). Автоматический. Фотоаппарат вычисляет размер разрядки на основании сигнала от лампочки-светодиода (на вспышке) и размера диафрагмы.
3). Режим TTL. Вспышка устанавливается на камере и камера сама задает необходимые параметры для вспышки. Как только камера понимает, что света достаточно для правильной экспозиции, она отключает свет вспышки.

Режимы вспышки
1). Постоянная работа вспышки. нужен в случае яркого контрового света.
2). Запрет работы вспышки. Этот режим чаще всего работает только в творческих зонах камеры.
3). Режим подавления эффекта красных глаз. Чем более длинный фокус, тем сильнее этот эффект. Камера делает предварительные вспышки. Мерцание провоцирует сужение зрачков и эффект уменьшается. У вспышек, которые расположены выше уровня глаз (например внешняя) отражение луча вспышки идет не обратно в камеру, а в хрусталик, поэтому если не очень большое фокусное расстояние, то проблема уходит сама собой. На мероприятиях необходимо отключать мерцание, так как это мешает другим фотографам и выступающим.

Скорость синхронизации.
Как работает затвор? В обычных камерах работает затвор ламельного типа, где работают 2 шторки – одна открывается, затем ее другая догоняет. Таким образом кадр проходит полосой, как в сканере. Это необходимо для съемки при очень быстрой выдержке. Но вспышка не может работать на всех скоростях затвора. Вспышка работает только когда затвор открыт полностью. (Существуют некоторые вспышки, которые могут работать в синхронизации со сверхкороткими режимами, кроме того в объективах со встроенными затворами нет такой проблемы.)
На длинной выдержке получается что вспышка освещает объект только в начале работы выдержки, а затем объект находится в темноте. Если при этом происходит движение какого-либо освещенного объекта, то фотография запечатлевает это движение, но остается впечатление, что движение было в обратную сторону. Например, если рука опускалась, остается след, как будто она поднималась. Для решения этой проблемы устанавливают режим вспышки по задней шторке. (В моем фотоаппарате этот режим включается в дополнительных режимах C.Fn-15).

Коррекция мощности вспышки. При коррекции экспозиции мощность вспышки также соответственно изменяется. Если есть необходимость повысить или понизить эту мощность, вспышку можно откорректировать отдельно, в соответствии со ступенями экспозиции.

Заполняющая вспышка – эффект, когда вспышка слегка подсвечивает тени.
Вспышка пересвечивает передний план, это важно учитывать при съемке репортажа.

В мыльницах есть кнопка «ночная съемка портрета». Она используется когда есть 2 источника света – например, от луны и от вспышки. Человека ставим там, где свет на него не падает. Включая вспышку, камера быстро отрабатывает человека, а пейзаж отрабатывается при свете луны на долгой выдержке. Для создания такого эффекта в ручном режиме необходимо настроить экспозицию по пейзажу (или по светящемуся объекту, который мы хотим проработать – см. пример в практической части), а сфокусироваться на главном (портретируемом) объекте. В ручном режиме для настройки экспозиции необходимо установить желаемую диафрагму, затем смотря в видоискатель добиться такого значения выдержки, при котором указатель попадает на среднее значение в линейке экспозиции.

Бонус:
Из истории вспышек
Фотографирование со вспышками камерами Canon EOS : часть 1 (фрагменты)
Фотографирование со вспышками камерами Canon EOS : часть 2 (фрагменты)

Comments are closed.