Вспышка – практическая часть.

Ноя 16, 2009 | By shikate | Category: техника съемки

10 ноября.

Сегодня мы проходили вспышку. Самое главное в занятии было увидеть, как именно работают те эффекты, о которых нам рассказывали. Для тестов нужна была модель, я вызвалась попробовать :)
Вспышка может быть встроенной и внешней.
При съемке встроенной вспышкой объекты чаще всего получаются слегка «сплющенными».

Встроенная вспышка светит прямо

Встроенная вспышка светит прямо

Если снимая со встроенной вспышкой повернуть фотоаппарат в портретный режим получается ужасная тень, с которой ничего невозможно сделать.

Встроенная вспышка сбоку

Встроенная вспышка сбоку

Внешняя вспышка, направленная в стену, дает красивые рисующие тени.

Внешняя вспышка

Внешняя вспышка

Внешняя вспышка, направленная в потолок, дает общее мягкое освещение.

Внешняя вспышка

Внешняя вспышка

Если нет внешней вспышки, можно использовать маленький «секрет» – прикрыть вспышку плотным белым отражателем, с помощью которого можно направлять луч вспышки в разные направления. например – в потолок.

Встроенная вспышка с отражателем

Встроенная вспышка с отражателем

То же самое, только отражатель направляет свет на стенку, от которой отражаясь, свет падает на модель.

Встроенная вспышка с отражателем

Встроенная вспышка с отражателем

При съемке со вспышкой на длинной выдержке можно получить эффекты «рисования» с помощью ярких движущихся объектов. Изменяя настройки фотоаппарата (вспышка по передней шторке или по задней шторке) можно добиваться разных эффектов.
091110_vspishka_1_krug

Для съемки со вспышкой сюжета, в котором находится ярко освещенный объект (окно, экран, телевизор), экспозицию предварительно надо настроить точечно по яркому объекту, таким образом будет четко виден и объект в тени, и правильно проэкспонированный экран.
091110_vspishka_6_vnesh_ekran
(на картинке сразу два примера – результат съемки в движении – на экране, и пример на правильную экспозицию).

2 comments
Leave a comment »

  1. [...] ноября. Встышка. Домашнее задание 1) в ручном режиме сделать фото [...]

  2. [...] объекту, который мы хотим проработать – см. пример в практической части), а сфокусироваться на главном (портретируемом) [...]