Групповой портрет

Ноя 3, 2009 | By shikate | Category: композиция

3 ноября 2009 года

Все предыдущие стилистики и главный объект – один человека и сопутствующая ему среда и ситуация (которые являются очень важным элементом описания)
Но бывают случаи, когда надо снять несколько человек
Групповой портрет имеет длинную историю, издавна художники писали много картин с группами людей. Например, Рембрандт – «Ночной дозор».


Гвардия заказала Рембрандту груповой портрет. Но прелесть в том, что по тому, как художник расположил людей можно понять, кто сколько заплатил.
Еще один групповой портрет – «Урок доктора Тюльпа».

Несмотря на наличие сюжета, очевидно, что люди позировали для портрета, а обстановка призвана подчеркнуть профессиональную их принадлежность.
Исходя з картинки надо понимать, чем они объединены. Например, «Зачумленные в Ясе» – это не групповой портрет.
Групповой портрет имеет под собой репрезентативную функцию. Должны быть объединены идеей.

В чем сложность – управлять большим количеством людей. Должны одеться правильно.
Групповой портрет семейный и корпоративный – две разные вещи, имеющий две разные цели.
В семейном портрете интимая фотография, несущая информацию для потомков, для объединения семьи.
Построение композиции – старший по середине, маленькие дети на коленях, остальные по бокам по старшинству.
Семейная фотография теплая. Она может быть более или менее официальной, но людей объединяют родственные чувства. Но другое ощущение – корпоративная фото. Почти всегда в холодных тонах (металлик, голубой, белый)
На передний план – глава компании.
Можно снимать коллектив, занимающийся творческой деятельностью – тогда они хотят получить не официальные фотографии, а свободно.
Самая распространенная постановка – треугольник. Самый высокий в центре. Есть пример в виде буквы W.
Корпоративные фотографии могут снимать полукругом
Если очень много людей – надо ставить рядами, все люди слегка повернуты друг к другу в сторону центра.
Проблема – освещение. Толпу освещать сложно. Если освещать сбоку, то у всех будут ужасные тени на лице. Плоский фронтальный свет, Софтоксы, от камеры.
Надо чтобы было все равномерно освещено (часто по бокам темно).

Важно – как одеты. Нельзя снимать в одном кадре одетых парадно и по-семейному. Фрак и шорты в одном кадре не помещаются. В идеале чтобы стилистика совпадала. Или деловые костюмы, или майки, или спокойная домашняя одежда. Важно, чтобы совпадала стилистика. Очень красиво смотрятся группы в одном тоне (например, подружки невесты).
Хорошо, если цвета интерьеров совпадают с тоном одежды, так как то дает ощущение сопричастности.
Важно положение – чтобы люди были друг к другу обращены – колени, руки, взгляды.
На корпоративной люди могут смотреть в одну сторону.

Чем больше людей на фотографии, тем больше дублей. Особенно тяжко это в корпоративной фотографии.
Желательно, чтобы не было чисто красных галстуков (отсвечивает краснм на лицо), никаких горошков и мелких клеток, куриных лапок. Идеально – голубые рубашки, темные пиджаки.
Перед съемкой на ночь не пить много (как воды, так и алкоголя).

Самое главное – много дублей и хороший свет.

Располагают людей буквами S V Y

Домашнее Задание
1) снять при ЕСТЕСТВЕННОМ освещении портрет интимный психологический (погрудный) на темном нейтральном фоне (про человека, его богатый внутренний мир)
2) снять портрет семейный – про узы семьи, можно не на диване, а например на кухне.
3) Рисуем красками на тему «Матис и я» или «Мой Матис»

One comment
Leave a comment »

  1. [...] ноября. Групповой портрет. Домашнее задание 1) снять при ЕСТЕСТВЕННОМ освещении [...]