Как положить книжку на фон.

Как я уже говорила, почти три месяца в прошлом году я ходила на курсы по обработке фотографий, и много из них для себя вынесла. Сегодня я хочу поделиться с Вами несколькими приемами, которые мы проходили в разделе «Вырезаем прозрачности и лохматости» (это уже почти самый конец курса). Мы будем вырезать тень с фона.


Перед Вами две картинки — было/стало.
Было: я сфотографировала книжку дома, разместив ее в самодельный lightbox, такой же как когда снимала бусы (я вам раньше рассказывала об этом), только не на полу, а на столе. На книге не так заметны блики, но она становится более-менее равномерно освещенной со всех сторон, при этом свето-теневой рисунок наличествует.
Книжку я поставила на прозрачные подставки (которых не видно), так что получается, что она висит в воздухе, но слабо-заметная тень под ней все-таки присутствует, что позволяет нам ощутить ее размещение в пространстве.

Поскольку книга больше, чем ваза, разместить ее так, чтобы не было видно щелей не получилось, кроме того я направила основной луч света вправо, так что боковинки на заднем плане также оказались освещенными с разной интенсивностью. Такая ситуация вызывает желание избавиться от фона, тем более что обычно мы снимаем книжку именно с надеждой разместить ее в какой-то органичной среде, максимально подходящей для нужд журнала.

Итак, начинаем редактировать.
Первая задача — сделать книжку наиболее интересной для взгляда зрителя. Для этого сначала проводим небольшую ретушь дефектов («штампиком», возникших при съемке, и слегка подконтрасчиваем саму книгу при помощи инструмента «кривые», чтобы убрать возможные паразитные оттенки, и проявить цвет листов и типографской печати.

Затем с помощью инструмента «путь» я обошла книжку и, выделив ее, создала маску вырезания. Чтобы граница была не слишком ровная и нарочитая, выделив объект, я попросила границы «задвинуться внутрь» на 1 пункт (меню select -> modify -> contract), а затем размыть границу выделения на 2 пункта (меню select -> modify -> feather). Применив это выделение к обработанному слою как маску (наложенную на всю группу слоев, с которыми мы работали), получаем вот такое изображение:

Чтобы удостовериться в правильности вырезания, подкладываем под нашу книгу цветной фон, созданный слоем Solid Color — в нем легко менять цвета , даже если размер холста будет меняться. Пусть это будет темно-синий (просто книги я собираюсь фотографировать для журнала «Медиатека», а он — синего цвета).

Это изображение нас уже радует, но есть нечто настораживающее: книга висит в воздуже, как на веревочках… Но мы уже знаем, чего ей не хватает — той самой тени, которую мы так старательно делали в нашей импровизированной домашней «студии». Вырезать тень ровненько по линеечке не получится, у нее очень размытые края, и нечеткие очертания. Поэтому будем применять хитрости.

Для этого отложим в сторону нашу красиво вырезанную книгу, и создадим дубликат исходного слоя, и обработаем его также кривыми, но уже ориентируясь на то, как выглядит наша тень под книжкой. Мы хотим чтобы она проявилась более четко, и чтобы высветлилось все, что ее светлее. На тени тоже попалось несколько «лишних» деталей которые пришлось заретушировать.

Мне захотелось сделать поконтрастнее, поскольку я собираюсь положить книгу на темный фон, но можно было и мягче, и для этого я оставила послойную структуру. Теперь я всегда смогу вернуться к этому файлу и сделать тень более мягкой или еще более жесткой.

Дальше необходимо отрезать от тени книжку, которая у нас обработана с помощью совсем других «кривых», влияние которых нам нравиться намного больше. Для этого мы повторяем процедуру, аналогичную созданию маски для книги, но теперь у нас выделением является окружение книги, а не она сама. В той области, где мы запланировали размытие, изображение от книги и тени будут с разной степенью интенсивности накладываться друг на друга и создавать нужный эффект.

Кроме того, мы можем еще отделить не требующиеся нам для воздействия области, а именно верхнюю часть картинки, где никакой интересной тени нет. Для этого к группе слоев, в которой мы создавали тень, мы применяем маску гадиента, рисуя ее прямо на маске с помощью одноименного инструмента сверху вниз. То есть сверху рисунок станет прозрачным, а нижняя его часть будет постепенно проявляться на изображении.

Теперь включим отображение цветного фона, чтобы понять, как у нас ложится созданная нами тень.

Упс, это не то, что мы хотели. Тень осталась белой, а мы хотим, чтобы она ложилась на синий фон органично, как будто так и было при съемке.
Для этого нам необходимо изменить режим наложения всей группы слоев с тенью на «Multiply». Тогда картинка будет выглядеть следующим образом:

И теперь можно наконец-таки вернуть нашу книжку на место. Искомый результат достигнут!

Ну и для разнообразия как будет выглядеть книга с тенью и без на более светлом фоне :

2 comments
Leave a comment »

  1. Интересно!

  2. Круто! Шаманство.