Фоторепортаж — Hot spot news.

Занятия в фотошколе FOTODO на курсе у Андрея Рогозина «Фотожурналистика. Мастеркласс», апрель — май 2010.
Занятие 1. 7 апреля 2010.

Чаще всего hot spot news покупают у новостных агентств, а с ними работают только профессионалы высокого класса. Иногда могут появиться фотографии любителя, если ему повезло.

Классическая схема взаимодействия с агенством — быть профессионалом, они организуют аккредитации, а доход получаешь с проданных фотографий.
Война, стихийные бедствия, экстремальные события — вот те сюжеты, которые относятся к категории hot spot news.

В США фотографу, который хочет снимать в этом жанре, рекомендуется следующее:
1) иметь машину
2) оборудовать ее приемником сигналов пожарных, 911, полиции и т.п.
3) Ждать в месте, откуда можно легко везде добраться определенных сигналов, которые означают чрезвычайное происшествие

главное — быть в нужное время в нужном месте.

Фильм: War Photographer
документальный фильм. Телеоператор снимал работу фотографа в Косово, Индонезии, Китайские сельные шахты…

Снимается изнутри (широкоугольным объективом), тогда создается эффект присутствия. Ты должен быть частью события, чтобы снять хорошую картинку. Должен быть внутри ситуации, но при этом можно оставаться незаметным. Например, Брессон всегда был незаметным для своих героев, и никогда с ними не разговаривал (он сильно увлекался дзеном).

Снимать можно, когда ты растворен в сцене, а не думаешь, что сделать. Все движения должны быть отточены до автоматизма (сравни, например, чайную церемонию).

Внешний вид фотографа должен соответствовать среде. Ваша одежда должна соответствовать Вашему статусу. На Венский бал надо прийти во фраке. Но иногда очень полезно выделяться из толпы, быть странным, чтобы от тебя отмахнулись.

На съемку портретной фотографии на Западе приходят в casual костюме. Нужно, чтобы большой начальник почувствовал в тебе равного, такого же начальника.

One comment
Leave a comment »

  1. Интересно!